Самый лучший отель в Греции

Афины - памятник греческому оптимизму

Как это часто бывает со странами, история которых охватывает много тысячелетий – современная жизнь их граждан представляется чем-то само собой разумеющимся. Миллионы туристов в Греции заинтересованно разглядывают античные памятники и предметы старины в музеях. Зато, когда экскурсионный автобус проезжает по улицам греческих городов, гости предпочитают обмениваться впечатлениями или просто дремать.

Но недавняя история таких центров, как Афины, также, полна захватывающих событий. Ведь почтенное античное прошлое вовсе не гарантирует успеха в современном мире! И грекам в начале XX века пришлось преодолеть множество трудностей, прежде чем их столица превратилась в один из крупнейших городов планеты.

Афины

Катастрофа 1922 года

В 1919 году была развязана вторая греко-турецкая война. Недавно освобожденная Греция пыталась вернуть себе древние византийские владения в Малой Азии и отомстить туркам за столетия ига. И сначала грекам сопутствовал успех, но потом противник перешел в наступление и осенью 1922 года случилась резня в г. Смирна, которую теперь называют не иначе, как «Малоазийская катастрофа». Потеряв сотни тысяч жизней на этой войне, Греция приняла 1,5 млн беженцев, принудительно выселенных с турецких территорий.

Афины, беженцы

Афины, беженцы

И практически все эти беженцы расположились в лагерях вокруг Афин. И если в конце XIX века город выглядел идиллическим скоплением особняков вокруг акрополя, то после 1922 года он превратился в импровизированный мегаполис, наводненный совершенно нищими жителями. Беженцы селились в лачугах. Малые городки в предместьях столицы были поглощены и стали новыми районами, названия которых напоминают об исторической родине репатриантов – Новая Смирна, Новая Иония и т.д.

Афины 1886 года

Афины 1886 года

Что нам стоит дом построить?

Греческие власти никогда не были способны воплотить крупные социальные проекты. Попытки создать комитеты по строительству домов для расселения беженцев – не принесли ощутимых результатов. Новые жители Афин заботились о себе сами. Они строили домишки, благоустраивали их, как могли, но эта застройка больше напоминала фавелы, чем городские кварталы.

Однако частная предприимчивость греков позволяла компенсировать слабость государственного управления. Именно благодаря частным капиталам и интернациональным компаниям Афины начали постепенно приобретать цивилизованный вид. Зачастую, новые дома строились из разобранных памятников старины.

Греческий самострой

Греческий самострой

Да будет свет!

В начале XIX века только старые центральные улицы греческой столицы освещались централизованно. В пригородах электрическое освещение давали маленькие частные генераторы. Тот, кто мог себе позволить такую роскошь, освещал и кусочек улицы перед домом. Но уже к 1929 году были электрифицированы 250 крупных греческих городов, включая Афины. Центральная Электрическая Компания строила новые станции и стала главным поставщиком небольших генераторов для частных нужд.

Главная ценность – вода!

Проблема недостатка воды до сих пор является существенной для Греции. Что и говорить о том, как остро эта нехватка ощущалась во внезапно разросшихся Афинах!

В 1925 г. была создана совместная с американцами компания и началось строительство дамб, бассейнов и тоннелей. Однако следовало не только обеспечить горожан питьевой водой, но и наладить ее слив. Для этого были приглашены эксперты из Европы и Америки. Вдохновителем строительства сложной системы водоотводов стал итальянский профессор Фантоли. Он разработал проекты, которые были полностью реализованы только к 60-м годам XX века.

Марафонская дамба

Марафонская дамба

Движение – жизнь!

Стоит посмотреть на греческий «трамвай» рубежа XIX-XX веков, чтобы понять, какие усилия пришлось приложить афинянам для того, чтобы уже в 1930 году открыть первую линию метро. При этом нужно учесть, что строить тоннели в Греции, где под тонким слоем почвы скрываются скальные породы – дело невероятно сложное.

Трамвай в Афинах - 19 век

Трамвай в Афинах - 19 век

Метро в Афинах - 1936 год

Метро в Афинах - 1936 год

Намного проще здесь развивать наземный транспорт. Районы Афин были связаны трамвайными линиями, к соседним областям протянулись железные дороги. Но улицы греческих городов традиционно узкие, поэтому современный мегаполис, конечно, стоит в бесконечных пробках.
 Фото 8

Но греки не довольствовались малым – уже в 1938 они начали строительство аэропорта.

Несмотря ни на что!

Греческая история XX века полна катастроф. Годы, когда бы эта страна не подвергалась страшным испытаниям, можно перечесть по пальцам. И наиболее ярко все эти проблемы отражались на жизни Афин, как крупнейшего и во всех смыслах главного города страны.

Современные Афины

Современные Афины

Так что, все красоты и удобства, которыми гордятся афиняне, появились здесь не благодаря, а вопреки греческой действительности. И каждому туристу, попадающему в этот город с восьми тысячелетней историей, стоит оглядеться вокруг и поинтересоваться тем, как местным жителям все-таки удалось создать все то, что их окружает.
 
 

 

новое фото

свежее видео